«Повседневный героизм»
29 апреля – 3 мая, 2010
Современное искусство, музыка, танец
В рамках этого экспериментального проекта проведены 4 фестиваля, посвященных возможным способам взаимодействия художников, имеющих различную художественную платформу и принадлежащим к разным жанрам искусства.
Организатор
Международный культурный проект «Арт-Резиденция»
Кураторы
Константин Гроусс, Тимофей Караффа-Корбут, Федор Амиров
Фестиваль представляет многообразие языков искусства. Форма представления - выставка визуального искусства и медиа-арт объектов, серия танцевальных перфомансов и музыкальных концертов, проходящих в течение 5 дней. Специально для фестиваля создаются все художественные объекты и спектакли, наиболее ярко представляющие язык актуального искусства.
No Translations
No Translations
Константин Гроусс,
интервью для телеканала ТВЦ
No Translations
Тимофей Караффа-Корбут,
интервью для телеканала ТВЦ
Участники
Визуальное искусство
Макс Глухов / Алина Гуткина / Арсений Жиляев /Константин Звездочетов / Андрей Бартенев /Тимофей Караффа-Корбут / Егор Кошелев / Евгения Кузнецова /Андрей Кузькин / Олег Кулик / Александр Лысов /Анатолий Осмоловский / Кирилл Челушкин / Александр Повзнер / Илья Трушевский /Тимофей Смирнов / Василий Церетели /Елена Потьева / Облако / Устина Яковлева / Ксения Сорокина /Максим Смиренномудренский / MC Bizon Иван Шабанов /Сергей Руляков / Екатерина Борсук /AES+F /Спецпроект NODE 1 - Yongwoo Cho (USA) / Cedric Philippe (France) /Oleg Arnautov / Irina Birger (Netherlands) / Rino Larsen (Norway) /David Leibowitz (USA)
Танец, перфоманс, мультимедиа
Теодор Тэжик / Татьяна Мамедова /ZERO Dance Gallery - Константин Гроусс, Лика Шевченко, Татьяна Фатеева /Танцевальная компания Дениса Бородицкого, BDDC /Танцевальная компания По.В.С.Танцы
Музыка
Фёдор Амиров, Андрей Сучилин, Антон Ефимов, Константин Мочалов,Квартет саксофонов Андрея Кравченко,Проект Undusk Алексея Павленко, Михаил Плотников,Олеся Ярошенко, Василий Цирин, Никита Тихонов.
Концепция
Коммуникация сегодня является основной возможностью попасть в сферу общественных интересов, и за стремлением к "славе" давно забыты глубинные основания жизнедеятельности художника. Данная проблема настолько начала въедаться в мозг, что возникла необходимость анализа самого процесса, и лучший анализ - это столкновение вещей и концепций, которые могли бы не пересечься.
В связи с этим, хотелось бы предложить тему взаимодействия языков, - языков не только в смысле лингвистическом, но языков искусства, на пересечении которых может появиться возможность встретиться с самыми глубинными аспектами существования.
В проекте “ … “ – no translations нас интересует лингвистика искусства, некоторые трудности с переводом одного языка в другой, их пересечения и параллели. А также повседневный героизм их создателей. Другими словами:
«Унисонное звучание языков искусства некогда было преодолено авангардом, поставившим под сомнение многовековую апологию синтеза, утвердившим новой формой взаимодействия поэтику диалога, со-бытия множества творческих интуиций. С тех пор межвидовое обособление обострялось, а речевые нормы объединяли все более тесный круг имен. Современное пространство культуры – предельная точка этой изоляции: количество языков в нем тождественно количеству авторов. Мерилом успешности становится индивидуальный лексикон, опровергающий все иные способы высказываний. И чем этот лексикон ярче, чем большую смысловую плотность несет в себе авторский жест, тем труднее путь к его познанию. Стратегии автономности вынуждают художника к постоянной борьбе за выстраивание препятствий и их преодоление – тому самому повседневному героизму на границе герметизма и коммуникации
Ориентирование зрителя на этой территории перестало быть предметом чувственной игры, превратившись в непосильную интеллектуальную головоломку, генерирующую случайные числа. Суммирование хаотических сигналов не выдает целого, в веренице текстов утрачивается ощущение самого пространства искусства. Разгадывание этих шифров возможно лишь в намеренном столкновении видов, жанров, предметов и концепций, существующих «в разных плоскостях», разрушении стерильности существования их принудительным пересечением. Снимая цеховые рамки и моделируя ситуацию диалога внутри сообщества, проект реконструирует широкое культурное поле, втягивая в его пределы художника и зрителя, намечая пути их коммуникаций. В этой диссонирующей рядоположенности – разноголосом форуме посланий, кристаллизуются ключи к улавливанию-угадыванию частных кодов сквозь их полифоническое единство»
Татьяна Малова.